НОВОСТИ

ПОИСК ПО САЙТУ

ПОИСК В АРХИВЕ НОВОСТЕЙ
по тексту:

и/или по дате:



ЦНБ НАН Беларуси в сети




вернуться назадназад

В читальном зале гуманитарных наук Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси демонстрируется выставка «Особенности современных технологий маркетинга»

Экономика в настоящее время вступила в постиндустриальную фазу развития, фундамент которой закладывают информационные, наукоемкие технологии и компьютеризированные системы, инновации. Впервые экономическую категорию «инновация» ввел в научный оборот Дж. Шумпетер, рассматривая ее во взаимосвязи с системными изменениями, как в экономике, так и менеджменте. Инновационная экономика не формируется одномоментно. Это относительно длительный и многоплановый процесс, затрагивающий интересы многих экономических субъектов.

Маркетинг всегда был прикладной наукой, его достижения быстро и гибко внедрялись в хозяйственную деятельность и менеджмент компаний. Векторы разработки, наделение товаров и услуг определенными свойствами, продвижение товаров и услуг на рынок предполагает профессиональное маркетинговое обеспечение. Инновационная экономика, в свою очередь, требует новых, инновационных маркетинговых технологий. Главные современные тенденции маркетинговых исследований – интернетизация и диджитализация. Формируются так называемые большие данные (big data), огромные массивы, накапливаемые маркетинговыми агентствами, базы данных о потребителях, которыми располагают интернет-провайдеры, сотовые операторы и др. Еще один тренд маркетинга в инновационной экономике – развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые сочетают в себе инструменты и технологии маркетинга взаимоотношений и нейромаркетинга, глобального, интегрированного и партизанского маркетинга, интернет-маркетинга, вирусного и мобильного.

Сегодня маркетологи отмечают, что все средства массовых коммуникаций должны быть персонифицированными, то есть воздействовать на целевых потребителей, обеспечивая адресность сообщения. А маркетинговая концепция ценности означает, что потребитель приобретает на рынке не только и не столько какие-то товары и услуги, ему необходимо нечто, что вызовет определенные эмоции, например, повысит самооценку, придаст уверенности в социуме, обеспечит безопасность, соответствие моде, комфорт, качество.

Выставки, посвященные современным маркетинговым технологиям, проводятся в ЦНБ НАН Беларуси ежегодно, библиографический поиск позволяет выявлять наиболее актуальные публикации. Какие основные тренды выделяются в маркетинге сегодня? На выставке представлены монографии, учебные пособия, статьи из журналов, в которых освещаются следующие вопросы: digital-маркетинг (продвижение в социальных сетях, SMM в современном бизнесе, чат-боты, мобильный маркетинг, видео-маркетинг); интернет-технологии в туризме, в том числе и медицинском туризме; в системе образования; маркетинговая поддержка банковских услуг; развитие экспорта, проблемы интернационализации маркетинговой деятельности; эко-маркетинг глазами белорусов; искусственный интеллект в маркетинге; современные рекламные технологии, нативная реклама, проблемы этики в рекламе и многие другие.

Предлагаем рекомендательный список литературы по теме.