НОВОСТИ

ПОИСК ПО САЙТУ

ПОИСК В АРХИВЕ НОВОСТЕЙ
по тексту:

и/или по дате:



ЦНБ НАН Беларуси в сети




вернуться назадназад

В читальном зале гуманитарных наук Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальный академии наук Беларуси демонстрируется выставка «Социальная психология: фундаментальные и прикладные знания»

Человеку, включенному в разнообразные отношения и взаимодействия с другими людьми, присущ определенный способ восприятия и объяснения событий, явлений, состояний, которые он может наблюдать в самом себе и окружающем мире, т.е. социально-психологический тип мышления. Социальная психология – это психологическая наука, изучающая человека как участника различных по форме и целям социальных отношений (межличностных и межгрупповых) и особенности возникающих отношений в процессе общения.

Как культурный феномен на современном этапе социальная психология представлена такими формами, как : житейская (сказки, мифы, пословицы, поговорки, традиции); образцы литературы и искусства; научная, объясняющая личность как социально-психологический феномен; мыслительная парадигма (взгляд на систему современного человекознания); психотехническая, представленная различными приемами социально-психологического воздействия (технологии управления поведением и установками людей).

Проблемы современного общества придают особую актуальность такому вопросу, как изучение социального здоровья. Люди на качественно новой основе стали влиять на общественную жизнь, получили возможность действовать как самостоятельная общественная сила, мощь которой в значительной степени зависит от уровня и степени сознательности, творчества участников как производственного, так и образовательного процессов. Молодое поколение стало демонстрировать принципиально новые черты поведения и образа жизни.

Психологический уровень здоровья связан с личностным контекстом и важными критериями оценки в данной сфере являются: интегрированность личности, ее гармоничность, уравновешенность, духовность, ориентация на саморазвитие. Социальное же здоровье определяется количеством и качеством межличностных отношений индивида и степенью его участия в жизни общества.

На выставке представлены публикации последних трех лет, которые освещают основные вызовы общества и проблемы развития личности в различных социокультурных слоях. Вектор исследования направлен, прежде всего, на развитие личности субъекта жизнедеятельности – его социальной мобильности, профессиональной и личностной компетентности, готовности к изменению жизненной траектории. Большое внимание в исследованиях уделяется следующим проблемам: психолого-педагогические и социокультурные аспекты современной системы образования; проблема безопасности личности, общества, государства; здоровый образ жизни и психология самосохранения; социально-психологические механизмы адаптации у детей; психология управления, психология зависимого поведения; модели эмоционального интеллекта и эмоциональной компетентности; вопросы информационно-психологической безопасности и многие другие.

Предлагаем для ознакомления рекомендательный список литературы по теме.