Николай Федорович Блиодухо родился 10 декабря 1878 года в небольшом городке Игумен (ныне г. Червень Минской области) в семье учителя. После окончания Двинского реального училища  поступил в Горный институт в Петербурге. Во время учебы (1896 - 1903) он проявляет интерес к петрографии и минералогии рудных месторождений.
После успешного окончания Горного института в 1903 году Николай Федорович Блиодухо, получив звание горного инженера, был направлен для работы на Дальний Восток, где его назначили начальником геолого-разведочной партии, работавшей в Хингане. Геолого-разведочными работами в этом районе он занимался до 1907 года., после чего возвратился в Ленинград, где с 1907 по 1909 годы в Геологическом комитете проводил научную обработку материалов, собранных им во время полевых работ.
После составления отчета Н. Ф. Блиодухо переезжает в Томск, где до 1911 года заведует золотосплавочной и химической лабораториями. Последующие годы Н.Ф. Блиодухо занимался  выполнением геологических работ в Сибири и преподаванием геологических дисциплин в Барнаульском cельскохозяйственном техникуме. При его участии в Сибири были открыты месторождения мрамора, доломита, пирита, бурого угля, цветных металлов.
В 1922 году Н. Ф. Блиодухо переезжает в Минск, где до 1925 года работает начальником Горного отдела ВСНХ Белоруссии. В это время он организует работу по геологической съемке и разведке полезных ископаемых на территории республики. Результаты работ были опубликованы в предварительном отчете по геологическим исследованиям на Могилевщине, изданном в 1924 году.
При ближайшем участии Н. Ф. Блиодухо проводилось изучение меловых отложений и фосфоритов по р. Сож. В дальнейшем на основании проведенных исследований был построен Кричевский цементный завод. Всесторонние геологические исследования по этому району Н. Ф. Блиодухо были подытожены в работе «Материалы по геологическому изучению водораздела реки Сож», изданной Академией наук БССР в 1931 году. Эта работа не потеряла значения и в настоящее время. Особую известность приобрела пробуренная в 1928 - 1929 годы по предложению Н. Ф. Блиодухо   скважина № 4 в центре Минска, что позволило не только решить проблему водоснабжения города, но и узнать его геологическое строение, доказать наличие своих минеральных вод. Впервые были составлены геологические карты дочетвертичных и четвертичных отложений, полезных ископаемых БССР.
Почти одновременно Н. Ф. Блиодухо начал вести в Белоруссии  и педагогическую работу. С 1923 года он возглавлял кафедру геологии Белорусского государственного университета, ведя большую общественно-воспитательную работу среди студентов. О большом значении, которое придавалось геологическим наукам в Белгосуниверситете, говорят учебные планы тех лет, где на каждом курсе естественно-исторического отделения педагогического факультета читались геологические дисциплины (кристаллография, минералогия, петрография, геология Белоруссии). Николай Федорович Блиодухо сумел объединить студентов при кафедре,   привлекая их к геологическим исследованиям, которые проводились на территории Белоруссии. В 1924 - 1929 годы образуются студенческие геологические экскурсии по Южной России, Северному Кавказу, Уралу. Николаем Федоровичем Блиодухо  была подарена университету богатейшая коллекция горных пород и минералов, которая послужила основой для открытия в университете кабинета минералогии и кристаллограф ии, а впоследствии Музея землеведения географического факультета БГУ.
В 1926 году, по решению белорусского правительства, Н.Ф. Блиодухо назначается председателем Комиссии по изучению производительных сил республики. В эти годы он развивает кипучую деятельность по организации геологических и гидрогеологических исследований Белоруссии. В 1928 году Н.Ф. Блиодухо был избран действительным членом АН БССР. В план работ Института геологии АН БССР, директором которого Н.Ф. Блиодухо был назначен в 1928 году, по его предложению была внесена тема комплексного изучения недр республики. При бурении скважин на воду им были организованы тщательные геологические наблюдения, позволившие в дальнейшем обосновать постановку геофизических исследований и глубокого бурения для выявления полезных ископаемых в ряде крупных пунктов Белоруссии (Минск, Полоцк, Бобруйск, Домановичи и др.). При его участии было дано обоснование для глубокого бурения на соль в районе Давидовки.
Используя данные бурения в Минске, Н.Ф. Блиодухо пишет научную работу «Геологическое изучение территории г.Минска», в которой он освещает не только физико-географические условия территории, но и дает детальное стратиграфическое расчленение четвертичных и коренных отложений. По фауне, определенной из пестроцветной толщи, Н.Ф. Блиодухо удалось выделить среднедевонские отложения, содержащие в верхней своей части пресные воды, а в нижней - сильно минерализованные. По скважине Бобруйска, где были встречены в среднем девоне минерализованные воды, он дает детальное геологическое описание и характеристику условий образования минеральных вод.
При активном участии Н.Ф. Блиодухо на базе минерализованных вод бобруйской скважины был организован курорт, пользовавшийся в Белоруссии большой известностью. В результате проведения больших исследовательских работ им были написаны крупная монография «Описание полезных ископаемых Белоруссии» и статья «Материалы по геологическому и геоморфологическому описанию территории БССР», изданные в 1933 - 1935 годы.
Все написанные Н.Ф. Блиодухо работы характеризуют его как глубокого исследователя, сделавшего  много для геологического изучения Белоруссии. Следует отметить большую помощь Николая Федоровича Блиодухо различным стройкам республики, строители которых обращались к нему за советом и содействием.
Созданные им геологический и палеонтологический музеи в АН БССР также свидетельствуют об его активности как научного руководителя Геологического института АН БССР.
Опубликовал около 20 научных работ, в т. ч. 3 монографии.