Первый шаг в науку 2025
20 января 2025 года в НАН Беларуси стартовала республиканская конференция учащихся «Первый шаг в науку». Организатором форума стали: Национальная академия наук Беларуси, Совет молодых ученых НАН Беларуси и Центральная научная библиотека имени Якуба Коласа НАН Беларуси.




В Центральной научной библиотеке имени Якуба Коласа НАН Беларуси прошли четыре секции: «Краеведение 1», «Краеведение 2», «Языкознание 2» и «Туризм». В них приняли участие порядка 100 старшеклассников со всех областей Беларуси и города Минска, представивших работы по научным направлениям. Было заслушано более 80 докладов.










На секциях «Краеведение 1» и «Краеведение 2» учащиеся выступили с докладами по следующим темам: огненные деревни Брестской области, электронный 3-D макет укреплений города Гродно в 1705-06 годах, влияние железной дороги на развитие города Сморгонь и др. Во время выступления ребята проявляли умение вести дискуссию по теме научного исследования.




В рамках работы секции «Языкознание 2» школьники, выступая с докладами, представили результаты своих исследований в области лексикологии, словообразования, стилистики и культура речи языка. Участники поделились итогами проведенного сравнительного анализа и словообразований улиц в различных районах нашей республики, обсудили вопросы использования свойств слов в образовании названий магазинов и других заведений, внесли предложения для дальнейшего развития и систематизации языка и др.






На секции «Туризм» докладчиками будущими учёными были представлены исследования по темам: от использования Google Карт при проведении виртуальной экскурсии до определения уровня комфортности проживания населения в городах.



На секционных заседаниях по различным направлениям науки эксперты определяли лучших докладчиков, которым были вручены дипломы. Каждому из докладчиков был вручен сертификат участника.


Конференция приурочена ко Дню белорусской науки и проводится в целях поиска учащихся, интересующихся научными исследованиями, развития навыков презентации результатов исследовательской деятельности, формирования у юных исследователей представлений о современных достижениях белорусской науки.