Всего документов: 19.
В 2016 году стало известно, что электромобиль создают инженеры Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.
Александру Лукашенко на полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН Беларуси показали новинки отечественного электротранспорта. Президента на полигон еще в январе пригласил глава Национальной академии наук Беларуси Владимир Гусаков.
ЕАЭС отменяет растаможку на электромобили.
Электромобиль в Беларуси пока роскошь. В стране всего примерно 350 машин. В основном ими владеют состоятельные и продвинутые люди. Главная причина - электромобили в полтора-два раза дороже аналогов на бензине или солярке.
С кем сыграла злую шутку аномально тёплая зима в Беларуси? С одной стороны, животным теплая бесснежная зима на руку, но звери, которые залегают в спячку и меняют окрас, сейчас страдают, рассказывает научный сотрудник лаборатории популяционной экологии наземных позвоночных и управления биоресурсами НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам Павел Велигуров.
Оба оппозиционных кандидата из шестого созыва - Анна Канопацкая и Елена Анисим - не смогли переизбраться в новый созыв парламента. Елена Анисим из депутатского кресла вернулась на свое прежнее место работы - на должность научного сотрудника в Институт языкознания Национальной академии наук Беларуси.
В 1930 году в Минске прошла выставка, о которой мало кто знает: создателей экспозиции арестовали, а тиражи плакатов об этом событии уничтожили. Единственный сохранившийся павильон той грандиозной выставки - механизации и электрификации сельского хозяйства. После выставки его передали Минской машинно-испытательной станции, а потом в нем действовал Институт механизации и электрификации сельского хозяйства. Сейчас в нем располагается Экспериментальный завод НАН Беларуси.
Впервые загадочный электрический минивэн засветился на территории Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в декабре прошлого года. С сентября его планируют серийно выпускать под Минском.
До конца года обещают показать доработанный прототип. А недавно глава Академии наук Владимир Гусаков озвучил цену на будущий электромобиль: 15 - 16 тысяч долларов.
В Беларуси нет запрета на продажу продуктов питания с содержанием генно-модицифированных организмов - ГМО.Однако продукты с ГМО должны иметь соответствующую маркировку. Маркировать нужно продукты, если там обнаружено более 0,9% ГМО. Обязательной маркировки «Не содержит ГМО» в Беларуси нет, но производители могут делать ее по собственной инициативе.Об этом рассказала начальник республиканского контрольно-испытательного комплекса по качеству и безопасности продуктов питания НПЦ Национальной академии наук Беларуси по продовольствию Ирина Почицкая.
В этом году из-за резко наступившего лета тополиный пух атаковал нас уже в мае.По улице невозможно пройти, чтобы не попасть под этот «летний снег». Иногда кажется, что тополь - одно их самый распространенных деревьев в Минске. Однако это не так. По последним данным Института природопользования Национальной академии наук Беларуси, тополей в Минске - всего 3,5%.
Водитель фуры снял ролик о белорусском медведе, бегущем вдоль трассы. Как медведь оказался возле оживленной дороги, рассказывает старший научный сотрудник Научно-практического центра НАН Беларуси по биоресурсам Ирина Соловей.
Президент заявил, что в Беларуси нужно наладить производство электромобилей."Нам надо электромобили производить, - рассказал Александр Лукашенко, отвечая на вопросы журналистов. - Я рассчитываю на китайцев, что они на Geely параллельно вместе с нами смогут создать электромобиль. И специалисты Национальной академии наук уже серьезно работают над этим автомобилем."
О том, что инженеры Объединенного института машиностроения НАН Беларуси создают электромобиль, стало известно около года назад. 22 августа первый экземпляр, наконец, показали чиновникам и журналистам. Экспериментальный образец готов - на него можно садиться и ехать, следующая задача - локализация, сказал председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков. На тестовом образце мы специально в несколько раз занизили уровень тока, уточняет директор научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич. Сейчас мощность мотора примерно 80 лошадиных сил.
Недавно Физико-технический институт НАН Беларуси отметил свое 86-летие. О достижениях института рассказывает директор, доктор физико-математических наук Виталий Залесский.
Национальная академия наук Беларуси совместно с БГУ создали небольшой спутник, который собираются запустить уже в этом году. Подробнее рассказывает директор УП «Геоинформационные системы» НАН Беларуси Сергей Золотой.
Беседа с членом Белорусского нумизматического общества, сотрудником Института истории НАН Беларуси Всеволодом Юргенсоном.
Делать из кормовой патоки дорожный реагент придумали в Академии наук. В основе – меласса, побочный продукт производства сахара. По словам ученых, новый реагент более экологичный – он снижает негативное воздействие на металл, обувь и окружающую среду в целом.
- У нас был уговор: когда появится предмет для разговора, будем обсуждать с этим крупнейшим картографическим сервисом в мире, чем можем быть полезны друг другу, - говорит гендиректор НИРУП "Геоинформационные системы" Сергей Золотой. По его словам, компания Google готова рассмотреть возможность использования снимков, полученных с белорусского спутника.