Выставка «Обеспечение качества высшего образования»
В читальном зале гуманитарных наук Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси демонстрируется выставка «Обеспечение качества высшего образования: европейский и белорусский опыт»
Современная высшая школа, как и вся система образования в Беларуси, проходит стадию реформирования. И не случайно сегодня ученые, педагоги, общественные и государственные деятели пытаются оценить имеющиеся достижения за последние годы, чтобы построить наиболее эффективную систему профессиональной подготовки студента, выработать оптимальные пути повышения качества высшего образования.
Вступление Республики Беларусь в Болонский процесс актуализирует ряд проблем, связанных с поиском путей интеграции белорусских вузов в единое европейское образовательное пространство. Значительное влияние на процессы «европеизации», приобретения качественно новой идентичности отечественных университетов оказывают интернационализация высшего образования, органично связанная с явлениями глобализации, диалога культур и усилением конкуренции на мировых рынках научно-образовательных услуг.
В Кодексе Республики Беларусь об образовании отмечаются две характеристики образования: личностная ориентированность и социальная значимость. Как известно, от современной системы образования ожидаются адаптивность в условиях изменяющейся среды, выполнение опережающей функции общественного развития, способность к прогнозированию и обновлению всех составляющих жизни общества.
Качество в сфере высшего образования является многомерной концепцией, которая должна охватывать все его функции и виды деятельности: учебные программы, научные исследования и образовательную среду.
На выставке демонстрируются монографии, сборники научных трудов, материалы научно-практических конференций, а также статьи из периодических изданий, в которых подробно рассматриваются проблемы подготовки конкурентоспособных специалистов в современных условиях, перспективы компетентностного подхода в высшем образовании, как необходимого условия повышения качества образования, а также философско-педагогические проблемы непрерывного образования.
Предлагаем для ознакомления рекомендательный список литературы по теме.