Дискуссионная площадка по маркетинговым коммуникациям 18 апреля 2012
18 апреля 2012 г. в Центральной научной библиотеке имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси состоялись семинар и дискуссионная площадка по маркетинговым коммуникациям.
Мероприятие, посвященное вопросам организации маркетинговой коммуникационной деятельности в библиотеках, собрало около 60 специалистов библиотек, музеев, преподавателей Белорусского государственного университета культуры и искусств.


Мероприятие, в рамках которого состоялись научно–практический семинар «Секреты успешной работы по связям с общественностью Городской и региональной библиотеки г. Франкфурта-на-Одере» и дискуссионная площадка «Маркетинговые коммуникации в библиотеке: технологии XXI века», было организовано Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси и Институтом им. Гёте в Минске.

С приветственным словом перед участниками мероприятия выступил директор Института им. Гёте в Минске, первый секретарь Посольства ФРГ в Республике Беларусь Франк Бауман. Он рассказал об основных направлениях деятельности Института им. Гете в Минске и сотрудничестве с библиотеками, представил библиотечной общественности директора Городской и региональной библиотеки г. Франкфурта-на-Одере, доктора Дирка Виссена.

В своем выступлении Дирк Виссен поделился секретами успешной работы по связям с общественностью Городской и региональной библиотеки г. Франкфурта-на-Одере, представил лучшие примеры эффективной работы с СМИ, особое внимание уделил роли библиотеки в создании пространства гражданского диалога, укрепляющего идентичность.

Долгополова Елена Еремеевна, к.п.н., первый заместитель директора по обслуживанию пользователей и идеологии Национальной библиотеки Беларуси выступила с докладом «Коммуникативная политика библиотеки: из опыта НББ», в котором сделала акцент на внутренней коммуникативной политике библиотеки.

Доклад на тему «Использование компонентов интегрированных маркетинговых коммуникаций: опыт ГУ «Республиканская научно-техническая библиотека» (РНТБ)» сделала Кулик Ольга Николаевна, заведующая отделом коммуникаций и информации по устойчивому развитию Республиканской научно-технической библиотеки. В её докладе в том числе были затронуты проблемы брэндинга, создания в библиотеке брэндбука.

Опыт использования Интернета в качестве канала коммуникаций был представлен в докладе «Современные инструменты продвижения Центральной научной библиотеки НАН Беларуси» Юрик Инны Викторовны, заведующей отделом маркетинговых исследований Центральной научной библиотеки Национальной академии наук Беларуси.
