Новые поступления: медицинские науки
Предлагаем вашему вниманию новые издания, поступившие в фонд библиотеки, с которыми можно ознакомиться в универсальном читальном зале.
Информацию о новых поступлениях можно также найти в электронном каталоге ЦНБ НАН Беларуси.
В книге, написанной коллективом нейробиологов из Института биологии развития РАН и группой математиков из Института проблем управления РАН, излагается гетерохимическая концепция работы нервной системы. Согласно этой концепции, распространенное представление о мозге как о рефлекторной «проволочной сети» не соответствует действительности. Решающую роль в его работе играют эндогенно активные нейроны и ансамбли, способные генерировать поведение даже в отсутствие внешних стимулов, а язык общения между нейронами и отделами нервной системы является химическим. Этот язык основан на разнообразии сигнальных молекул — нейротрансмиттеров и нейрогормонов, которые действуют не только в синаптических щелях, но и во всем межклеточном пространстве. В книге рассказывается об эволюции языка нейротрансмиттеров, о клеточных механизмах генерации поведения, нейромодуляции, роли трансмиттеров в выборе поведения и адаптации к внешним переменам.
Для математической формализации этой концепции понадобились принципиально новые подходы, которым посвящена вторая часть книги. В ней дается обзор математических моделей нейронов и нейронных сетей и подробно описывается оригинальная дискретная модель химических взаимодействий между нейронами. Приводятся разнообразные примеры моделирования реальных нервных систем с помощью этой модели
Соответствует программе «История медицины» для студентов медицинских университетов. Подготовлено в Год исторической памяти в РеспубликеБеларусь согласно перспективному плану Министерства здравоохранения Республики Беларусь по обеспечению учреждений высшей медицинской школы национальной учебной литературой.
Для студентов медицинских специальностей. Может быть полезна практическим врачам, магистрантам, клиническим ординаторам, аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по медицинским специальностям, преподавателям медицинских и гуманитарных университетов.
В издании рассматриваются происхождение, эволюция и организация генома человека. Анализируются достижения в области использования репродуктивных технологий и терапии генома с целью лечения наследственных заболеваний, оценивается роль генома и окружающей среды в динамике здоровья населения. Также рассматриваются проблемы, связанные с получением информации о геноме человека и сохранением конфиденциальности при применении геномных технологий.
Издание является продолжением серии фундаментальных монографий автора, посвященных изучению генетической системы биосферы.
Адресуется научным работникам, преподавателям, студентам, а также врачам, учителям и лицам, интересующимся достижениями современной науки.
Издание содержит информацию о правах ребенка, биомедицинской этике, основных клинических синдромах, дифференциальной диагностике, лечении и профилактике инфекций у детей.
Представлены сведения, которыми должен овладеть студент по разделу типовой программы: умения и навыки, ситуационные задачи, двухуровневый тестовый контроль, некоторые константы детей.
Материал учебника отражает мировой и отечественный опыт по изучению инфекционных болезней у детей, иллюстрирован рядом таблиц, облегчающих восприятие материала.
Предназначен для студентов учреждений высшего образования по специальности «Педиатрия». Будет полезен врачам-педиатрам, инфекционистам и врачам общей практики.