Выставка «Как работает маркетинг сегодня»
В читальном зале гуманитарных наук Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси демонстрируется выставка «Как работает маркетинг сегодня: современная философия бизнеса»
В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает рынок. Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Анализ мирового опыта эволюции маркетинга позволяет решать сегодняшние проблемы многих отечественных организаций, связанные с деятельностью функционирующих маркетинговых подразделений. Изучению тенденций и перспектив развития маркетинговых структур в Республике Беларусь и других странах переходного периода и посвящены материалы подготовленной выставки.
В актуальных публикациях рассматриваются следующие задачи, решаемые в рамках реализации маркетинга: обоснование стратегии развития фирмы (организации), товарной, ценовой и коммуникационной политики, а также политики распределения, установление целевых сегментов рынка, моделирование поведения потребителей на целевых сегментах, координация деятельности функциональных подразделений организации в разработке и реализации маркетинговых стратегий и многое другое.
Значительное внимание в материалах выставки уделяется проблемам в организации маркетинга на предприятиях Беларуси, в частности, дается оценка эффективности маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях и основным способам повышения конкурентоспособности на рынке данной отрасли.
Один из разделов посвящен выставкам и ярмаркам как действенному средству коммуникационной политики в маркетинге, стимулирующему продажи товаров и услуг на рынке. Реализация планов участия в выставках является эффективным и эффектным методом в конкурентной борьбе. Обращаем внимание читателей на публикации, в которых рассматриваются основные функции выставочной деятельности как возможности получения, распространения информации, оценки развития интересующей отрасли, ориентации в ценовой политике, взаимообмена опытом с коллегами и способам расширения клиентской базы, увеличения количества заключенных договоров с покупателями продукции.
Отличительной особенностью современного экономического развития является не обладание капитальными ресурсами и материальными ценностями, а способность к разработке и к внедрению инноваций. Часть публикаций посвящена определению места и роли маркетинга в ходе создания и реализации продуктовых инноваций. Также на выставке представлены материалы по маркетингу инвестиций, как эффективному инструменту в осуществлении экономических реформ и становлении государственной регуляторной политики.
Предлагаем для ознакомления рекомендательный список литературы по теме.