Всего документов: 3190.
Когда-то белорусскую бульбу целыми эшелонами отгружали во все уголки необъятной страны. Сегодня нет того потока. Но вкус нашего второго хлеба не забыт. Потребителю и на бытовом, и на производственном уровнях уже мало просто картошки. Каждому нужна своя, с определенными свойствами, формой клубней, цветом кожуры и ароматом мякоти. Можем ли мы сполна удовлетворить эти запросы? Отвечает на этот вопрос генеральный директор Научно-практического центра НАН Беларуси по картофелеводству и плодоовощеводству Сергей Турко.
Приоритетными направлениями для Национальной академии наук Беларуси являются энергетика, био-, нано-, космические и медицинские технологии. Реальный вклад в производство высокотехнологичной продукции вносят организации Научно-практического центра НАН Беларуси по материаловедению. О наиболее значимых исследованиях и разработках, планах на перспективу рассказывает генеральный директор центра, член-корреспондент НАН Беларуси Валерий Федосюк.
В этом году белорусские аграрии планируют собрать урожай в 10 млн. тонн, из них зерновых будет около 8,8 млн. тонн. Это с учетом фермерских и личных подсобных хозяйств. Также планируется собрать 740 тысяч тонн рапса. Почему мы завозим зерно, если у нас его хороший урожай? Как объясняют специалисты, мы закупаем пшеницу твердых сортов для выпечки хлеба и производства макарон. Ведь твердые сорта пшеницы в Беларуси не растут, рассказывает заместитель гендиректора Научно-практического центра НАН Беларуси по земледелию Эрома Урбан.
Урожай зерновых в этом году выходит хорошим - ожидается, что мы получим 10 млн тонн. Прогнозируется и рост объемов экспорта сельхозпродукции, рассказывает директор Института системных исследований в АПК НАН Беларуси Александр Шпак.
Создание первого белорусского электромобиля стало одним из самых заметных событий Года науки. Образец разработан Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси. В нынешнем году институт празднует свое 60-летие и текущие разработки посвящает этой дате. Об этом и других достижениях рассказывает заместитель генерального директора института по научной работе и инновационной деятельности Олег Еловой.
Достижения отечественной порошковой металлургии пользуются огромным спросом. Например, сплавы из практически не смешивающихся при расплавлении металлов, получаемые прессованием порошков и спеканием в защитной атмосфере. В последние десятилетия развитие технического прогресса повысило спрос и на композиции металлов с неметаллами, имеющие заданные характеристики по прочности и износостойкости. директор Института порошковой металлургии доктор технических наук Александр Ильющенко рассказывает, как создаются конструкции одного из астрономических зеркал, которое в будущем установят на спутнике дистанционного зондирования земли.
Электротакси могут появиться на улицах Минска к 2019 году. Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси планируется, что электротакси будет более простым вариантом электромобиля, предназначенным для передвижения по Минску и пригороду.
Кроме электромобиля, который сейчас в стадии доработки, и электробусов, уже опробованных на городских маршрутах, нам необходимо развивать и другие виды электротранспорта, в том числе велосипеды, мотоциклы и скутеры. Их нужно как можно быстрее запускать в производство. Такое мнение прозвучало на недавнем совещании у президента по развитию автомобилестроения. В том, что задел в этой сфере есть, своими глазами можно было убедиться чуть раньше на Республиканском испытательном полигоне в Липках. Где был презентован не только белорусский электрокар, но также мотор-колесо и электровелосипед на его основе — разработки приборостроительного завода «Оптрон» Национальной академии наук. Генеральный директор завода Оптрон Николай Янкевич не сомневается в большом будущем разработок своего предприятия.
Институт порошковой металлургии НАН Беларуси - многопрофильная межотраслевая научная организация, занимающаяся вопросами разработки, исследования и применения новых материалов в области порошковой металлургии, композиционных и сверхтвердых материалов, защитных покрытий, сварки, импульсных технологий, в том числе сварки взрывом. В нынешнем году институт отмечает 45-летие. Столь знаменательная дата послужила поводом для подведения некоторых итогов научной и производственной деятельности.
Кроме электромобиля, который сейчас в стадии доработки, и электробусов, уже опробованных на городских маршрутах, нам необходимо развивать и другие виды электротранспорта, в том числе велосипеды, мотоциклы и скутеры. В том, что задел в этой сфере есть, своими глазами можно было убедиться чуть раньше на Республиканском испытательном полигоне в Липках. Где был презентован не только белорусский электрокар, но также мотор-колесо и электровелосипед на его основе - разработки приборостроительного завода "Оптрон" Национальной академии наук Беларуси. Генеральный директор завода «Оптрон» Николай Янкевич не сомневается в большом будущем разработок своего предприятия.
В Беларуси разрабатывается народный электромобиль, который будет стоить 10–14 тыс. USD, где будет использоваться новый материал для суперконденсаторов, который позволит создать лучшую в мире батарею и значительно снизить ее стоимость. Планы по созданию такого автомобиля обсуждались 31 августа на совещании Президента РБ Александра Лукашенко с белорусскими учеными и разработчиками этого автомобиля. О новом материале для батареи рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук РБ Сергей Поддубко.
На картофельном поле ОАО «Василишки» Щучинского района полным ходом идут работы. Клубни, наполняющие бункер комбайна, впечатляют величиной. Некоторые «бульбины» весом до 800 граммов. Ежегодно в хозяйстве получают до 6 тысяч тонн картофеля. Крупные клубни закладывают на хранение в два картофелехранилища емкостью по 3 тысячи тонн каждое. Там работают два приемных сортировочных пункта ППС-20-60 производства экспериментального завода НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства.
Ставка на развитие биотехнологий уже дает результат: за последние 5 лет биотехнологической продукции в стране было произведено более чем на 3 миллиарда долларов. Это биодизель и биогаз, микробные удобрения и средства защиты растений, ферменты, витамины, ингредиенты для пищевой и фармацевтической промышленности и многое другое. Генеральный директор ГНПО «Химический синтез и биотехнологии», директор Института микробиологии Национальной академии наук Беларуси Эмилия Коломиец рассказывает об отечественных комплексных микробных препаратах.
Если вам хочется знать, какие отрасли в будущем станут такими же привлекательными для инвесторов, как IT сегодня, то быстрый ответ здесь один: это биотехнологии. Генеральный директор ГНПО «Химический синтез и биотехнологии», директор Института микробиологии НАН Беларуси Эмилия Коломиец о достижениях биотехнологов может повествовать долго, интересно и, главное, правдиво. Но добавляет: разработки есть – а вот их внедрение...
Электротакси могут появиться на улицах Минска в 2019 году, заявил заместитель гендиректора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения Национальной академии Наук Беларуси Олег Еловой. "На экспериментальном образце электромобиля мы отработаем технологические и конструкторские решения, чтобы затем изготовить опытные образцы разных по мощности и назначению электромобилей. Мы нацелены прежде всего на создание электротакси. Это позволит оценить электромобиль в городских условиях", - отметил он.
"Места установки зарядных станций выбирались с учетом перспективного развития электромобильного транспорта и его передвижения по территории Республики Беларусь", - отметили в "Белоруснефти". Народный белорусский электромобиль может стоить около $14 тыс. Об этом сообщил журналистам председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков. По его словам, отечественные разработчики, конечно, будут стремиться достичь характеристик электромобиля, которые будут сопоставимы с передовыми зарубежными моделями. Вместе с тем он отметил необходимость одновременно работать с разными классами и моделями.
Трамвай нового поколения "Метелица", произведенный в Беларуси, выходит на российские рельсы. В Москве прошла презентация состава. Дизайн разрабатывали специалисты Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси. Длина трамвая - около 34-х метров. Одновременно он может перевозить 376 человек. Разработка на 70% состоит из отечественных комплектующих. Сейчас готовится партия для Санкт-Петербурга. В городе на Неве трамваи "Метелица" сформируют новую сеть электротранспорта в одном из микрорайонов. (+видеоматериалы)
Белорусские разработчики отечественного электромобиля встретились с Президентом. В совещании участвовали помощник Президента Александр Косинец, министр промышленности Виталий Вовк, председатель президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков, а также непосредственные разработчики отечественных электрокаров. Александр Лукашенко лично протестировал последнюю модель этого электромобиля. «Тесла» создала прекрасный автомобиль — было его резюме
В чистом виде ягодный промысел зародился на частных подворьях. Целые деревни сегодня зарабатывают этим на жизнь, одновременно насыщая отечественный рынок витаминной продукцией и развивая экспортное направление. Эту выгодную “делянку” сегодня осваивают и фермерские хозяйства. Наука тоже ратует за развитие ягодного промысла. Убедительные результаты показал пилотный проект ученых Центрального ботанического сада НАН Беларуси по введению в промышленную культуру на мелиорированных землях и выработанных торфяниках трех вересковых видов — голубики высокорослой, клюквы крупноплодной и сортовой брусники.
Удивительно, на всю Беларусь только 4 гусеничных комбайна? Машинами довольны, хорошо показала себя на переувлажненных торфяниках. Почему же такой техники больше нигде нет? Возможно, стоит обратиться к полугусеничной схеме. Свое слово может сказать и НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства.
Правительство утвердило объемы реализации древесины на корню вне биржевых торгов по таксовой стоимости в 2018 году. Министерствам лесного хозяйства, обороны, образования, Национальной академии наук Беларуси поручено принять необходимые меры по реализации в установленном порядке указанных объемов.
Национальная академия наук представила первый белорусский электромобиль. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН. "Год назад мы пришли с предложением создать его к главе Президиума Национальной академии наук Владимира Гусакова. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года - и перед вами экспериментальный образец - со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении ", - рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.
"По суперконденсатору это будет наше решение. Другую здесь закладываем и конструкцию, и мысль научную. Есть и еще решения по кузову, по ходовой части, по переключению, по накоплению, по передаче, которых в мире пока нет", - об этом рассказал председатель президиума Национальной академии наук Беларуси Владимир Гусаков во время презентации опытного образца первого белорусского электромобиля Президенту Республики Беларусь. (+видеоматериалы)
В ОАО «Гродно Азот» будут производить технический и медицинский кислород. Это станет возможным после реконструкции воздухоразделительных установок цеха метанола. Инвестиционный проект «Реконструкция воздухоразделительных установок цеха метанола» реализуется в рамках «Программы перспективного развития ОАО «Гродно Азот» на 2016-2025 годы». Кроме того, есть порядка шести-семи проектов, необходимость реализации которых в настоящее время анализируется БГТУ совместно с Национальной академией наук Беларуси.
В Беларуси презентовали первый собственный электрокар. Об этом сообщило правительство страны. Электрокар подготовила Национальная академия наук Беларуси. Машина построена на базе Geely, однако ее детальных технических характеристик пока нет. Сообщается, что автомобиль оснащен комплектом батарей, которые обеспечивают запас хода в 100-150 километров. Для электромобиля также подготовлено специальное зарядное устройство, которое позволяет "заправить" аккумуляторы за четыре-шесть часов.
Узор суперкандэнсатара для электратранспарта будзе гатовы ўжо сёлета. З новай распрацоўкай знаёміць намеснік генеральнага дырэктара па навуковай і інавацыйнай рабоце НПЦ НАН Беларусі па матэрыялазнаўстве Алег Ігнаценка. Аб'яднаны інстытут машынабудавання НАН Беларусі ў сваю чаргу будзе займацца адаптацыяй батарэй пад электратранспарт.
Айчынныя электравеласіпеды могуць з'явіцца ў продажы ў наступным годзе, паведаміў генеральны дырэктар ААТ «Прыборабудаўнічы завод «Аптрон» Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі Мікалай Янкевіч.
В Беларуси за пять лет произведено биотехнологической продукции на сумму более $3 млрд, сообщила генеральный директор ГНПО "Химический синтез и биотехнологии" - директор Института микробиологии НАН Беларуси Эмилия Коломиец сегодня на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА.
Уборку раннего картофеля начали в Гродненской области. Урожай прогнозируется на 10–15 процентов выше прошлогоднего. Первыми в районе к копке картофеля приступают в семенном хозяйстве «Экспериментальная база «Октябрь». Работают в основном вручную, чтобы не повредить клубни. Традиционно хозяйство занимается выращиванием элитных семян картофеля. Исходный материал получают от Научно-практического центра НАН Беларуси по картофелеводству и плодоовощеводству.
Гендиректор Научно-практического центра по механизации сельского хозяйства НАН Сергей Яковчик в эфире телеканала СТВ высказал мнение о том, что уже в обозримой перспективе будет создан первый белорусский трактор с электрическим двигателем. По словам представителя Национальной академии наук Беларуси, сегодня специалистами НПЦ уделяется особое внимание разработкам «умной техники» для земледелия. Помимо появления на сельскохозяйственных машинах электродвигателей Яковчик анонсировал и создание моделей, которые будут обходиться без механизаторов.
Специалисты приборостроительного завода «Оптрон» Национальной академии Наук Беларуси работают над созданием отечественного электроскутера, сообщил гендиректор завода Николай Янкевич. "Мы уже разработали электровелосипед. Следующий этап - электроскутер. Сейчас уже идет монтаж опытного образца, и мы планируем до конца месяца направить его на испытания. Уже в первом полугодии 2018-го около 500 электроскутеров планируется выпустить в продажу", - сообщил Николай Янкевич.
В Беларуси разрабатывается электроскутер, сообщил генеральный директор ОАО "Приборостроительный завод "Оптрон" Национальной академии наук Николай Янкевич. В планах на будущее - организация производства изделий индивидуального электротранспорта. "Это не только электровелосипеды и электроскутеры, но и гироскутеры, электровелорикши, электроскейты, электросамокаты. Разработку этого глобального проекта мы планируем завершить в течение года, а организовать серийное производство - в течение трех лет", - отметил гендиректор завода.
Сделав ставку на сельскохозяйственное производство, Беларусь не только обеспечила собственную продовольственную безопасность, но и вошла в число лидеров среди мировых экспортеров продовольствия. Во время круглого стола роль агропромышленного комплекса в экономике страны и перспективы его дальнейшего развития обсуждали авторитетные белорусские эксперты, в том числе директор Института системных исследований в АПК НАН Беларуси Александр Шпак, заместитель генерального директора НПЦ НАН Беларуси по земледелию Дмитрий Лужинский, генеральный директор НПЦ НАН Беларуси по продовольствию Зенон Ловкис и др.
Грамотное использование технологических приемов в производстве консервированной продукции решает проблемы некачественного сырья, снижает расходы и увеличивает прибыль предприятия. О передовом опыте белорусских компаний и о возможностях развития в этом направлении рассказала начальник отдела технологий консервирования Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию Людмила Павловская.
В современном мире распространена проблема непереносимости лактозы, в связи с которой актуальным является такой способ снижения массовой доли молочного сахара в продуктах питания, как ферментативный гидролиз. О результатах исследования по подбору оптимальных параметров гидролиза в молочной сыворотке ферментным препаратом лактазы марки Maxilact® рассказывают старший научный сотрудник Института мясо-молочной промышленности Л. Н. Соколовская, главный технолог ООО «ТПК Продинвест» Е. А. Ракова, технический директор в представительстве АО «MEGA a.s.» в Республике Беларусь О. В. Дымар.
При Национальном техническом комитете «Продовольственное сырье и продукты его переработки» создан Технический подкомитет 10 «Птица и продукты ее переработки». О целях и задачах этой структуры, о том, что уже сделано, а также о ближайших перспективах отрасли рассказывают председатель подкомитета 10 «Птица и продукты ее переработки», заведующая отделом технологий мясных продуктов Института мясо-молочной промышленности Светлана Гордынец и руководитель компонента Проекта IFC в Беларуси по вопросам Национальной инфраструктуры качества Ирина Шемшеня.
Электротрактор создадут ученые из Беларуси в ближайшей перспективе. Об этом журналистам сообщил генеральный директор Научно-практического центра (НПЦ) по механизации сельского хозяйства Национальной академии наук (НАН) республики Сергей Яковчик.
По прогнозам, в ближайшие десятилетия самым востребованным станет именно электротранспорт. Предпосылок к такому развитию событий предостаточно. Об отечественных разработках в этом направлении рассказывают сотрудники Объединенного института машиностроения НАН Беларуси: заместитель генерального директора по научной и инновационной деятельности Олег Еловой, директор Научно-инженерного центра по электромеханическим и гибридным установкам Александр Белевич, заместитель директора Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Игорь Лыгач.
В ближайшее время в Беларуси собираются изобрести трактор на аккумуляторных батареях. Об этом заявил СМИ генеральный директор научно-практического центра по механизации сельского хозяйства Национальной Академии наук РБ Сергей Яковчик. Преимущество новой машины в том, что она не будет нуждаться ни в топливе, ни в механизаторах. Электричество заменит топливо, а система навигации GPS – трактористов.
В республике планируется создать электротрактор. Об этом заявил гендиректор НПЦ по механизации сельского хозяйства Национальной Академии наук Беларуси Сергей Яковчик. Он уточнил, что вопрос роботизации техники является одним из приоритетных. По его словам, в разработках и исследованиях белорусских ученых большое внимание уделяется точному земледелию и умной технике.